В погоне за прибылью на рынке акустических систем, возможно во всех сферах производства, сложилась тенденция разделения товаров и продукции на разного рода классы, самым лучшим считается "premium" класс, в акустических системах "Hi-end", что то ещё "Топ" класса, примеров можно привести множество. И, например коровье молоко, Вы, наверное, слегка в недоумении "причем тут коровье молоко?", продолжим, как определить его класс? На практике, молоко прошедшее разного рода обработку, что естественно снижает его полезность, но продлевает срок хранения, разливается в красивые упаковки, которые состоят из 10 слоёв специальных материалов для сохранения пользы уже обработанного молока и всё это приправляется красивой рекламой.
А теперь вопрос, какое молоко по настоящему премиального класса? Наверное, всё же парное, как бы это банально не звучало, всё остальное - маркетинг. Понятное дело, что никто дома корову держать не будет, но как факт премиальным молоко в коробке называть в принципе не логично, но эта схема работает.
На протяжении чуть более 30 лет такая же тенденция сохраняется на рынке акустических систем, большинство производителей не отличаются стратегией развития и реализации. Делится всё по тому же принципу, линейка "начального уровня" - охарактеризовать их как красивые картонные коробки издающие звуки по-другому не возможно, в которых заведомо установлены комплектующие низкого уровня. Второго уровня системы "среднего класса" мало чем отличаются от первого - разница лишь в более красивом дизайне и чуть-чуть более лучших комплектующих. И что бы продать топовые модели с набором комплектующих, которые не на много лучше предыдущих, при этом которые не так уж и сильно бы удорожили первые два класса, придумали понятие «Hi-end» - это линейка "топ" класса с красивым дизайном, приправлнная тем же соусом из сотен рекламных статей с описанием многолетних трудов инженеров компаний производителей. И естественно на фоне звучания первых двух классов у слушателя не возникает сомнений, что «Hi-End» - лучшее из лучших.
На самом деле с 80 годов прошлого столетия ничего нового не изобрели, даже имениты японские бренды в те года закрыли направления в звуковой индустрии, т.к. технологического прорыва в этом направлении не предвиделось, а динамики с бериллиевым куполом и разного рода ленты уже были изобретены.
В наше время десятые доли прироста качества от общего развития аудио индустрии, которыми гордятся производители, при этом описывая в рекламных статьях как некий «прорыв» - является не более чем очередным маркетинговым ходом, этот еле заметный «прорыв» не распознает ни одно человеческое ухо. Физику не обманешь, золотая середина давно раскрыта и все производители просто «ходят» вокруг неё.
Многие поняв процесс реализации и движение рынка акустических систем двинулись покупать топовые винтажные системы 70-80 ых годов, но тут есть один нюанс - срок службы акустической системы в среднем составляет 20 лет, после чего параметры системы меняются кардинально, и от первоначального звучания системы тех времён сверкают только графики измерений указанные на табличке акустической системы.